Оборудование системы «Платон» планируется установить на автотранспорт предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками

размещено в: Навигация | 0

Минтранс вводит законодательную меру с целью – обязать перевозчиков соблюдать требования безопасности.

Такое заявление сделал глава Минтранса РФ Евгений Дитрих, после автокатастрофы в Тверской области. Системой оснастят, в частности, автобусы, которые выполняют внутриобластные и межрегиональные рейсы. Эта мера позволит выяснить законность данной деятельности и сократить сегмент нелегальных перевозок. Увидеть, как перевозчики соблюдают требования безопасности. Специалисты считают, что благодаря этой мере процесс очищения рынка пассажирских перевозок от нелегалов будет продвигаться более быстрыми темпами.

Напомним, как ранее сообщали СМИ, ДТП произошло в результате лобового столкновения микроавтобуса «Форд», осуществлявшего заказные перевозки, и автобуса ЛИАЗ компании «Тверавтотранс». Микроавтобус выехал на встречную полосу, по которой следовал рейсовый автобус. Автокатастрофа унесла жизни 13 человек.

 

Значительно обезопасить и упорядочить рынок пассажирских перевозок на межрегиональных и заказных автобусах может система “Платон”. Об этом сообщил Евгений Дитрих, министр транспорта РФ, на пресс-конференции в Махачкале. 

По словам министра, такое решение поможет отследить и прекратить деятельность нелегальных перевозчиков, а также сделать дороги более безопасными. 

— Мы сейчас продумываем такой подход, чтобы все те, кто осуществляет перевозки автобусами, заказными и межрегиональными, оборудовали свои автобусы устройствами системы «Платон», чтобы мы могли четко понимать, где на дороге такие перевозчики, куда они едут, зарегистрировались ли они, соблюдают ли требования безопасности, — сказал Евгений Дитрих.

Также он отметил, что Министерство транспорта РФ активно занимается вопросами аварийности. 9 октября был принят закон, согласно которому заказные и регулярные пассажирские перевозки лицензируются. Однако произошедшее нововведение уже подверглось критике. Некоторые эксперты опасаются высоких штрафов по статье “Несоответствие лицензионным требованиям” и считают, что на количество ДТП влияют, в первую очередь, плохо подготовленные водители. К тому же, как показала практика, этого оказалось недостаточно. 

— К сожалению, как мы увидели по сегодняшней ситуации в Тверской области, это не всегда спасает от беспечности, неблагонадежности и тех, кто не очень любит соблюдать закон, — добавил Дитрих.

Отметим, что о необходимости такого способа контроля заговорили после ДТП в Тверской области, в котором погибли 13 человек, еще трое с травмами были доставлены в больницу. Происшествие случилось утром 5 октября. Микроавтобус “Форд”, осуществлявший заказные перевозки, выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом ЛИАЗ компании “Тверьавтотранс”. 

 

Для справки: “Платон” — это российская система взимания платы с автомобилей, имеющих массу более 12-ти тонн. Полученные деньги поступают в государственный бюджет, а затем идут на компенсацию ущерба, который большегрузы наносят проезжим частям. Наличие системы проверяется при проезде транспорта через стационарные рамки, а также путем мобильного контроля через специально оборудованные автомобили. 

Обсуждение закрыто.